Методы психокоррекции

СИНЕЛЬНИКОВА А. ПСИХОЛОГ СИНЕЛЬНИКОВА А.

«Большая часть нашей жизни определяется бессознательным»

Милтон Эриксон

Величайшим мастером психокоррекции по праву считается Милтон Эриксон. Гипнотический транс в эриксоновском гипнозе – это не «приказы» гипнотерапевта что и как пациенту делать, а состояние, в котором человек направляет внимание внутрь самого себя, не отвлекаясь на внешние факторы.

Многие проблемы невозможно решить с помощью рационального ума, но это можно сделать в трансе, когда специалист помогает пациенту избежать ограничений сознания и изменить себя на бессознательном уровне - "изнутри". Собственно, это запрос к творческому бессознательному человека – огромному хранилищу ресурсов, к которому нет доступа в сознательном состоянии. Помимо того, что транс позволяет снять ограничения, убрать мешающие «блоки» и многократно расширить выбор решений проблем, он еще является бессознательным обучением. Бессознательное обучение в трансе - одно из главных отличий эриксоновского гипноза от других методов психотерапии.

Ученые выяснили, что в трансе работа правого и левого полушария сбалансирована, а это уже дает большой положительный эффект на психику и в целом на весь организм. Болезни, проблемы остаются в прошлом. Важно понимать, что пациент в трансе не теряет самоконтроль, никто не имеет над ним власти и ему не навязывается чья-то воля!

Каждый, наверняка, неоднократно бывал в трансе (так называемый повседневный или бытовой транс). Например, те кто водит машину, знает, что иногда доезжаешь до места, не думая, как ведешь машину. Или, будучи на лекции в институте, кто-то смотрит в окно и не замечает преподавателя, студентов, да и, собственно, вида из окна. Кажется, что прошло пять минут, хотя прошел лекционный час. Самый простой пример транса – когда мы мечтаем. Хочу заметить, что входить в транс могут все.

Моей пациенткой была молодая женщина, назовем ее Евгения. Она находилась в замкнутом круге – мысли-страхи-мысли. Совершив какую-то оплошность на работе, Евгения пришла к мысли, что она не справится. Это породило страх, а страх породил следующую мысль, что ее уволят с работы и т.п. Ко мне она пришла убежденная (сама собой) в том, что «не способна принимать решения, никчемная и вообще в себе не уверена». Евгения даже не догадывалась (впрочем, как любой пациент), что пришла ко мне не только с проблемой, но и с ее решением, которое скрыто в ее бессознательном. В ходе беседы выяснилось, что в юности Евгения профессионально занималась плаванием и имела хорошие достижения. Я помогла ей войти в транс, и стала напоминать, что было время когда она училась ходить, ездить на велосипеде и, наконец, училась плаванию. Что сначала она испытывала легкий испуг перед водой, но вместе с ним было желание тренироваться, научиться. Иногда она терпела неудачи, но продолжала делать новые попытки и наконец приобрела профессиональные навыки и уверенность. И все это привело к радостной победе. После чего, я попросила Евгению увидеть любой жизненный момент, когда она была в себе уверена и постараться вызвать в себе эти чувства. Через несколько минут Евгения открыла глаза и сказала, что не знает почему, но испытывает чувство легкости. На следующий сеанс Евгения пришла с улыбкой, что было значительным изменением.

Хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что в трансе происходит обучение. И я приглашаю вас проходить обучение со мной вместе. Просто я научилась раньше, а теперь можете научиться и вы. И то, что казалось вам невозможным, становится возможным!

Комментарии (0)

Добавить комментарий